Мудрость поколений
Есть множество форм передачи мудрости. Наиболее предпочтительные из них:
- анекдоты
- притчи
- сказки
Анекдоты позволяют высмеивать наши пороки, а тот, кто умеет посмеяться над собой, пользуется заслуженным авторитетом. Притчи дают возможность осознать результаты наших действий. А философские сказки помогают со стороны увидеть и осознать суть происходящих событий и создать модель смыслов, определяющих наше сознание Какая форма подходит для вас?
Мужчины возвращаются домой навеселе с поздней вечеринки. - Что жене говорить будем? - спрашивает один другого. - Да это совсем не важно! – отвечает друг. - Я только скажу: «Добрый вечер, дорогая», а дальше только она говорить будет. - Ну, да! – соглашается первый. – Не важно. Моя, как меня увидит, «козью морду» состроит и неделю молчать будет! - Везёт тебе! - Это точно! Я иногда и пить не хочу, а надо! Зато неделю живу спокойно!
Сын спрашивает у отца: - Пап, Бог всемогущ? - Конечно! – отвечает отец - Как же так он допустил проблемы в его собственном райском саду? Отец задумался. - Получается всемогущ, но не во всём? – не унимается сын. - Видишь ли, сынок, - отвечает отец, почёсывая затылок, - думаю, всё началось с того, что появились русские хакеры… - И что? - Взломали Эдем и запустили туда змея-искусителя.
Летел воробей, и так замерз, что окоченел и упал на землю. Мимо лошадь проходила, да прямо на воробья кучу навоза навалила. Отогрелся воробей, высунул башку и от счастья зачирикал. Услышала его кошка, хвать воробья за голову и съела. Мораль: Не всяк враг, кто тебя обгадил, не всяк друг, кто из дерьма вытащил. И как бы тебе ни было хорошо, сиди и помалкивай!
Previous slide
Next slide
— Мастер, ты говорил, что если я познаю кто я, то стану мудрым, но как это сделать? — Для начала забери у людей право решать кто ты. — Как это, Мастер? — Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят тебе или предают. — Как это, сделать? — Пока у них есть право решать кто ты, или какой ты, тебе не найти себя.- ответил Мастер. - Забери у них это право. И у меня тоже ...
Маленькая девочка держала в руках два больших красивых яблока. - Можешь угостить меня яблочком? – спросила мама. Девочка посмотрела на яблоки и быстро надкусила одно за другим. Мороз пробежал по телу женщины и слёзы навернулись на глаза. - Мама, - сказала дочка, обнимая маму и протягивая ей яблоко, - возьми вот это, оно вкуснее! Не стоит спешить осуждать людей. Мы часто заблуждаемся в истинных мотивах их действий.
— Учитель, чтобы познать Душу человека нужно слушать его слова и понять ценности и убеждения? — Нет. – ответил Учитель. – Душа - это не то, о чём человек говорит. — По его делам? — Нет. – снова отрезал Учитель. – Душа – это не то, что человек делает и каким он кажется. — Учитель, но как же тогда распознать духовного человека? — Лишь благодать, которая создается в его Присутствии является свидетельством его духовности, – ответил Учитель. — Учитель, как я смогу её понять? — Ты почувствуешь стойкое желание быть рядом с ним, – ответил Учитель, – ибо никто не в состоянии создать атмосферу благодати, не принадлежащую его Духу!
Однажды Учитель, показал учениками чистый лист бумаги с кляксой посредине. - Что вы видите? – спросил он. - Кляксу, - ответил первый ученик. - Черную кляксу! - уточнил второй. - Жирную кляксу – сказал третий - Вы все увидели маленькую кляксу, и никто не заметил большого белого листа! - ответил Учитель. – К сожалению, часто так же судят о человеке - по его мелким недостаткам, опуская главное.
Previous slide
Next slide
Слово автора
Философские сказки дают толчок к самопознанию, осознанным решениям, саморазвитию, способны помочь сделать выбор и подсказать нам путь. В этом их великое назначение! Стоит лишь пустить сказку в свою Душу! Но выбор всегда остаётся за нами!
Сказка в дар